Школьный музей
Экскурсия по музею..
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звёзд.
Но зал искусств родного края
Останется в душе у нас.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе.
В текущем иль в двухсотом веке
музей наш вечен на земле.
Мы задумались о том, что необходимо сохранить культурную
среду родного края. Человек не должен быть растением перекати-поле, он должен
быть привязан к родной земле, знать, где его корни, где жили его предки, чем
занимались. И задача музея- сохранить связь времён.
Всем известно, что этнография – это всё: от предметов быта
до философских трактатов о народностях. Поэтому мы ведём работу и по изучению
народного быта.
О быте наших земляков рассказывает и домашняя
утварь.
Школьный музей
Музей располагается в здании школы.
Наш музей -это несколько тем:
1.Исторические ценности, предметы,связанные с историческими событиями в жизни жителей нащего села,с жизнью исторических личностей (предметы быта и памяти старожилов, первоцелинников, первого директора и поселка)
2.Художественные ценности: произведения иконописи, предметы культового назначения;
3.Произведения декоративно-прикладного искусства: прялка ручной работы, корпе и дорба ручной работы.
4.Рукописные и печатные издания.
5. Архивные документы: фотографии (разного времени, но в основном 20-21 века (XX и XXI)) планы (план строительства школы 1985г.); документы (по истории развития школы, по истории жизни отдельных людей, связавших свою судьбу с поселком).
6. Предметы нумизматики, геральдики, фалеристики: монеты и бумажные знаки; коллекция значков. Его фонды в основном отражают быт и уклад жизни первой половины XX века, хранят имена людей, которые вписаны в историю села Алчановка. В музее не очень много материалов, посвященных военной историй.
Ценных экспонатов в музее достаточно, но наиболее ценными из них прялка ручной работы, гармошка, которую хозяин оставил на Родине, потому что она тут родилась и еще пригодится.
В школьном музее проводятся уроки краеведения и классные часы.
Экспозиция «Юрта» — центр казахской семьи и национальной бытовой культуры. Здесь находятся предметы, которые дают частичные представления о быте казахской семьи, традициях, обычаях и обрядах. Внутри юрта делится на 4 части:
1. Место для гостей (тор). Это особо почитаемое место, его не занимают молодые снохи.
2. Левая сторона (при входе справа) - место хозяина дома. Возле порога, ниже места хозяина, хранятся продукты, кухонная утварь, которые прикрываются специальной циновкой (ши).
3. Справа (при входе левая сторона) место детей. Ближе к порогу вешается одежда, конская сбруя.
4. Место очага считается святым. Здесь разводят огонь, готовят еду.
В культурно-бытовом укладе казахского народа камча (плетка) занимало особое место. Камча - произведение искусства, вещь, придающая силу,неотъемлемый аксессуар жигита и девушки, подарок. К сожелению, немногие знают, что камчой не только погонщики пользовались. Она была также инструментом дисциплины.
Камча - неотъемлемая часть облика казаха. Его трудно было представить без лошади и камчи. В традициях и обрядах были свои правила и использования камчи. В традициях и обрядах были свои правила использования камчи. Когда просили слова для выступления, бросали камчу на середину. Пеший человек держал камчу, сложив ее в двое. Держать камчу не сложенной - знак враждебности. Камча превращалась в грозное оружие, если в нее вставляли металлический стержень, а в самый кончик - кусочек литого металла. Удар такой камчой едва выдерживали верблюды и быки.
Важное место в жизни казахов принадлежит музыке, что объясняется особенностью той цивилизации, к которой относится эта древняя народность.Домбра — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Домбра моя! Крик души! Ты – лучшее, чем я жил, Ты – грусть, Домбра моя! Крик души! Ты – лучшее, чем я жил, Ты – грусть, ты – радость моя, источник надежд и сил.!!
МЫ В СОЦСЕТЯХ