Уголок психолога
Педагог - психолог: Ахметова Ж.С.
Цель работы педагога-психолога – обеспечить
полноценное психическое и личностное развитие детей,
подростков
в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи:
• формирование
развивающего образа жизни личности в школе;
• обеспечение
полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития
человека на каждом возрастном этапе;
• обеспечение
индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое
изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и
личностном развитии;
• оказание
помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в
экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование
родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания
благоприятного семейного микроклимата;
• важной
задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе
"психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из
задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической
рефлексии.
Выполняемые
задачи на этапах обучения:
Начальная
школа:
Определение
готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение
заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и
учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих
способностей.
Основная школа:
Сопровождение
перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и
ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении
личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении
конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика
девиантного поведения.
Помощь в профильной ориентации и
профессиональном самоопределении.
МЫ В СОЦСЕТЯХ